Не бейте пьяного шофёра, ведь пьяный — тоже человек

Я — пешеход с сорокалетним стажем в стране, где тротуары гораздо более условное понятие, чем так называемые направления-дороги. Мне бы очень хотелось слыть велосипедистом, но я знаю, что в этой жизни, в России, никто не сядет на велосипед, если он не самоубийца. Меня на мякине — разговорами о пьяных автомобилистах — не проведёшь. Опасность, исходящую от «железных коней», точнее, от сидящих за «баранкой» индивидов, я чую за версту. И в моём списке дорожных угроз пьяный водитель, особенно после введения всяких там ноль промилле, отнюдь не в первом ряду.

С нетрезвыми шофёрами и трактористами доля свела меня кроме в детском саду, гораздо нас, деревенских детей, возили в кузове грузовика либо тракторной телеге. Кагда дядя Петя, пошатываясь, с трудом находил кабину и, кряхтя, то забирался, то выпадал из неё, наставитель снимала нас на землю, и мы шли по глинистому полю, увязая в грязи. чрез какое-то время против прибывал Т-150 с другим дядей Петей, чей тело крепче переносил алкоголь, и дети с ветерком летели домой. зa не мало годов поездок, кстати, ни одного несчастного случая. чуть некогда мальчуган выпал и, к счастью, только ногу сломал. после вылечился, вырос, на зоне сидел.

А вот дед Еремей на своём ровеснике, «Москвиче», уже полвека ездит пьяным. Утром в субботу принимает на сердце 100 грамм и тихонько, прижимаясь к обочине, пилит на дачу. Полвека безаварийной езды. Говорят, как только раз было с ним быль — столкнулся с медведем, на которого охотился глава ГАИ. бездыханный застреленный неловкий на крышу машины между тем приземлился, дед Еремей еще раз и шкуру забрал (по обычаю, который окончательный тронул медведя, тово и шкура).

Пахом Воробей В любое время трелевал лес. если составить гурьбой дома, сараи и бани, выстроенные благодаря его работе, неурезанный деревянный посёлок будет. за исключением того, он возил частникам сено. если бы извинять это сено в одну копну, то хватило бы, наверное, до Луны. Пахом помногу не пил и ужасно этим фактом гордился. Правда, пил часто, используя в качестве тары алюминиевые пробки от бутылок. при таком подходе на число ему хватало литра самогона, а трудился он от зари до зари.

Такие традиции. Какие бы ни были, а давние, народные. Читая в архиве протоколы заседаний правления сельхозартели «Доронино», наткнулся на любопытное приговор по вопросу о подготовке к весенне-полевой кампании: «Купить водки 30 литров, выделить муки, убивать овцу, покупать луку 4кг, дрожжи на 50 руб. высказывать водку прежде по одному стакану зa обедом и после по 250 грамм опосля обеда».

Конечно, нуль хорошего в том, что бы усаживаться пьяным зa руль, нет. Всё вышесказанное приводится не в извинение водителей, любящих заложить зa воротник, а в вера пешеходов, что к каждому движущемуся автомобилю они должны касаться так, так сказать зa рулём — пьяный. Тем более, что большая рацион трезвых гораздо хуже тех, который «залил талы». Их не мало категорий, Но всех объединяет немотивированная агрессия, как нужда этанола в крови даёт преимущество на хамское поведение.

Первая разряд — те, который в проливень не подумает притормозить около идущих по обочине людей. В сухом кресле им наплевать на маленькие беды прохожих, окатываемых из луж. прежде они давят кошек и собак, а со временем решительно перестают наблюдать пешеходов, что загодя или же прот заканчивается трагедией. Вторая — «любители музыки», которые управляют автомобилем в угаре какофонии и ночным грохотом пугают маленьких и взрослых. Непонятно, чем шофер навеселе страшнее шофера, обалдевшего от диких звуков. Третья — болтуны, курильщики и обжоры, которые во время поездок ежемгновенно разговаривают по телефону, смолят папиросы и жуют жареные пончики, посреди делом матеря всех остальных участников дорожного движения: «Куда прёшь, козёл?!», «Чего стоишь, идиот?!». Четвёртая, самая опасная — мнящие себя великими профессионалами владельцы личных авто, гоняющие в населённых пунктах, презирающие обыкновенный снижать проворство предварительно пешеходным переходом либо перекрёстком. Все эти категории относятся к пешеходам и другим водителям, как к недочеловекам. то есть по-этому статистика ДТП в 2013 году опять показывает барыш погибших и раненых на дорогах, несмотря на снижение «пьяных аварий». И опасны эти категории потому, что в различие от пьяных их мочь «унюхать», их трудно определить, с ними не справиться «патрулями», ведь это наша общая культура.

[hide]Оригинал[/hide]